https://t.me/libertarian_theology/309
«У "нации" есть "ценности". Но как раз в эти ценности не входит "нация", а входят вполне конкретные ценности конкретной политической организации, социальной структуры, экономической формации, религии, культуры. И свести все это к "нации" (географии, физиологии, языку) означает уничтожить все эти ценности. Поэтому национализм не приводит к культурному творчеству, а приводит народы к общей канве буржуазной цивилизации, уничтожая подлинное (духовное, сверхнациональное) своеобразие народов.
Скажем, еврейство, казалось бы, предполагает именно ценность нации, и это так, но с той поправкой, что еврейство создано и сводится не к самой по себе еврейской нации, а к религии Торы, и без нее нет никакого еврейства. Следовательно, свести еврейство к нации означает убить суть еврейства. И так с каждой нацией — носительницей великой цивилизации. Этнографический материализм, данности ничего не значат; ценны те ценности и формы, которые своим носителем имеют тот или иной этнографический материал, но, конечно, не материал сам по себе. "Смыслы" не от материи, хоть они и осмысляют материю; ценности не от материи, хоть они эту материю и делают ценной. Или говоря "материалистически": жизнь разных социальных сил складывается в разные движущиеся конфигурации ("смыслы", "формы", "эйдосы"), то есть таковая жизнь не есть разворачивание предзаданных сущностей вроде нации.
"Национальность" по Леонтьеву есть продукт пересечения двух порядков: порядка религиозно-политически-социально-экономически-культурно-бытовых отличий и порядка географически-физиологически-языковых отличий; отличий духовных и отличий природных. Если мы перетягиваем силы в первый, мы усиливаем национальную культуру, национальное своеобразие (но тем самым вообще и не говорим про "нацию"), если во второй — содействуем деградации, разрушению первого. То есть — акцентирует внимание Леонтьев — содействуем росту космополитизма, "либерального всесмешения"».
«Национализм, казалось бы, конкретен, но лишь на первый взгляд. Леонтьев пишет: что можно любить в племени самом по себе, без его идей, верований, социальных форм? Кровь? Но кровь у всех уже не чиста, великие нации часто смешанной крови. А, главное, кровь — бездуховный признак. Язык? Но что такое язык без своих особых идей и чувств, сам по себе? Национализм есть та же самая "всепошлость", "всеуравнение", идея "антигосударственная" и "антирелигиозная", антидуховная, материалистическая, что и либерализм.
Национализм есть частный вид либерального космополитизма. Индивидуализм в личной этике, капитализм в экономике, либерализм в политике, национализм в идеологии и международных отношениях — все это один ряд идей».
Вообще, стоит целиком читать пост по ссылке. Много выкинул.
Не учтен фактор родственного чувства, на который, по идее, опираются правые. Он действительно есть (если рассматривать народ конкретно, не абстрактно, как каких-нибудь сапатистов). Но он есть явно не у тех, кто к большинству населения применяет презрительный термин «совки» - именно за их убеждения, за их систему ценностей и прочее «что такое хорошо и что такое плохо». Фактически, националисты - буржуазные арийцы, любящие абстракцию, выдуманный народ (читай - элитарную группу), живущий у них в воображении. Не тот, что они видят каждое утро в автобусе до работы. С этим большинством они себя не ассоциируют. Зачем нужен Данелия, когда есть Юнгер?
Когда национальность - продолжение элитарного индивидуализма, т.е. типичного мышления всех «волков с уолл-стрит», то «национальное» мышление становится значковой субкультурой, универсалией, как и любая элитарная эстетика (см. понятие «симулякр»). То есть - чисто рыночным, потребительским увлечением. Естественен фанатизм по кельтскому кресту среди правосеков, фанатизм по Гитлеру среди фанатов Пиночета и почитание какого-нибудь Рейгана у любителей «Спутника и Погрома». Их «национальное» мышление так же глобализировано, универсализировано, как и всё остальное.
Эвола, Элиаде, Генон, Хайдеггер - последняя надежда исконной русской культуры. В их способе мышления - настоящая русскость. Прислушаешься к Ницше - блинный звон стоит.